Время на прочтение: 6 минут(ы)

Дикие горные места Филиппин: захоронения на деревьях, рисовые террасы, урок жевания бетеля. Провинция Ифугао: Банауэ, Багио, Сагада, Батад — все знаковые места провинции.

• Банауэ, провинция Ифугао, Филиппины.
  • Рисовые террасы деревни Батад.
  • Урок жевания бетеля.
  • Про гуманитарную кофточку, деревенский рынок и погоду в Банауэ.

Через 9 часов езды из Манилы в холодильнике мы высадились в Банауэ. И заплатили по 40 П за регистрацию! А как же иначе?!

Филиппины, Рисовые террасы Банауэ, Ифугао

Банауэ, провинция Ифугао

Заселились в забронированный заранее хостел. И снова практика показала, что можно было и не беспокоиться заранее, т.к. мест везде валом, туристов практически нет. Комната была, как и обещано, с видом на рисовые террасы. И все бы хорошо, только холодно капец как! Температура 10-12 градусов и дождь. Как-то сразу стало понятно, что приехали зря. Собирались на следующий день выехать в Сагаду (3 часа, автобусы идут только утром, цена 300 П), посмотреть на висячие гробы, а оттуда на другой день в Багио (автобусы идут с 5 утра до 13 часов, 3 часа в пути), пересесть в Багио на автобус до Манилы (ходит каждый час). Вернуться в Манилу во второй половине дня и встретить на автобусной станции Пасай Макса, который должен прилететь в 16 часов из СПБ-Дубая в Кларк.

Рисовые террасы деревни Батад

В итоге планы наши пришлось менять. Заселившись в Банауэ и немного поспав, мы взяли за 1000 П трицикл в хостеле и поехали смотреть рисовые террасы в деревню Батад.

Филиппины, Рисовые террасы Банауэ, Ифугао

Эти террасы совмещают с водопадом Ифугао, но т.к. выехали мы в 13 часов, посмотреть еще и водопад до темноты мы не успевали. Решено было ограничиться террасами. До отправной точки ехать на трицикле 15 км. чуть больше часа. Затем по расчетам местных нужно час, чтобы дойти до деревни Батад и террас, еще час добраться до водопада Таппиах через террасы и также обратно – т.е. всего на этот пешеходный трип тратится около 4 часов. Без водопада выходило 2 часа. Чтобы добраться до водопада советуют взять проводника в деревне – любой мальчишка дорогу покажет. На тропе мы встретили группу с проводником, они сказали, что выехали из Банауэ в 9 утра, и вот уже 5 часов скакали по террасам. В итоге по нашим расчетам у них на весь трип вместе с дорогой до Банауэ ушло около 8 часов. Стоит такой трип на человека 600 П и покупается в поселке. До точки отправления довозят на джипни.

Филиппины, Банауэ, провинция Ифугао

Мы же, уже в пути к отправной точке понимали, что наш трек под большим вопросом, т.к. начался дождь, мы ехали среди облаков, ничего не было видно на некотором расстоянии, в горах было холодно, а на ногах у нас были шлепки. Но все-таки решили рискнуть. Тем более, что местные заверили нас, что внизу облаков нет, дождя тоже и террасы мы увидим без проблем. На нас напялили огромные целлофановые пакеты, в которых вырезали отверстия для рук и лица, и мы двинулись в путь. Нужно было спуститься вниз до деревни Батад по тропинке из камней. Под дождем и в шлепках сделать это было не комфортно, но возможно. Но все зря – внизу тоже шел дождь, и все вокруг было затянуто облаками. Поэтому террасы мы так и не увидели, об их масштабах сказать ничего не могу. Заплатили по 50 П регистрационный сбор, сделали пару фотографий облаков и двинулись в обратный путь все промокшие насквозь и замерзшие.

Филиппины, Банауэ, провинция Ифугао, рисовые террасы деревни Батад

Урок жевания бетеля

По дороге наш водитель угощал нас бетелем. Демонстрировал как правильно его заворачивать, жевать и выплевывать. Утверждал, что многие горные народы жуют его потому, что он очень полезен для здоровья и содержит витамин С. Поэтому в Банауэ его употребляют все от мала до велика и прямо-таки с рождения, даже маленькие девочки. Каждый уважающий себя банауэц имеет с собой пакетик – набор бойца, куда входит все необходимое для бетележевания. От зеленого листа растения отрывается кусочек, в него заворачивается белый порошок – пудра лайма. Получившийся кулечек отправляется в рот, пережевывается и периодически сплевывается красная слюна. Вкус имеет чуть острый и кислый. Наборы такие продаются на каждом шагу. Еще в бетель заворачивают кусочки листьев табака. Это вместо курения. Потому что курение, как сказал наш водитель, это плохо для здоровья, а вот бетель – хорошо. Когда он улыбается, то похож на доктора Лектора Ганнибала.

Филиппины, Банауэ, провинция Ифугао, бетель

Про гуманитарную кофточку, деревенский рынок и погоду в Банауэ

В Сагаду было решено не ехать, решили возвращаться в Манилу, т.к. там тепло… Влажность в Банауэ стоит такая, что наши вещи не только не высохли, а пропитались влагой и все остальные вещи. Фотоаппарат запотел. Теперь мокрое все! Спали в одежде под четырьмя одеялами. Видимо в этот раз север острова не для нас. Местные удивляются как же мы, русские, и так мерзнем? А в хостеле на полочке стоит фигурка белого медведя – напоминание о нашей далекой Родине, где нынче ниже 50 градусов … Но кто же нам поверит после того, как мы ретировались всего в 10?..
После неудачного трека решено было сгонять на местный рынок и купить хоть немного сухих вещей. В итоге без торга (!) были приобретены 3 пары носков за 50 П и 2 толстовки – флиски по 40 П каждая!!! 40 П – это 30 рублей!!! Торговка вытаскивала одежку из таких тюков, что у нас зародилось подозрение, что это гуманитарная помощь, пришедшая на Фили после тайфуна. Я думаю, так оно и есть. С распродажей гуманитарной помощи я уже сталкивалась… Вечером, сидя в гостиной хостела в сухих носках и кофтах, и от этого крайне счастливые, мы, просматривая новости, наткнулись на сообщение, что Михаил Прохоров приобрел бруклинский баскетбольный клуб, но че-то хочет его продавать… И вспомнилось мне, как несколько лет назад мы с ним стояли в очереди на подъемник на горе Отдельная, что в Талнахе под Норильском, перебрасывались фразами о том, что катание, де, сегодня просто отличное, да и погода не подвела. Совершенно незнакомые, но оба жесткие фанаты горных лыж. И вот сегодня ему баскетбольный клуб не по душе пришелся, а мне моя кофточка тепленькая гуманитарная за 40 П очень даже душу греет. Ему там где-то не очень клево от своей покупки, а мне тут так хорошо в своей обновке. И я пожелала про себя, чтобы следующее его приобретение пригодилось ему также на все 100%, как и мне моя кофточка. Все-таки все хорошо, когда вовремя!

Филиппины, Банауэ, провинция Ифугао

Проснувшись на следующий день и ощутив, что вещи наши, даже новые мокрее мокрого, мы отменили переезд в Сагаду и остались в хостеле до вечера, ожидая 8-часовой ночной автобус в Манилу. В сухих вещах можно было бы сходить на обзорную точку, что в 4 км. от деревни или прогуляться по большому деревенскому рынку. Но даже двигаться не хочется – очень холодно! С нашими «поеду-непоеду», «в Сагаду-не в Сагаду» мы, наверное, вынесли мозг управляющей хостела Беатрис, т.к ей приходилось не раз то заказывать нам билеты, то отменять. +28 за ее терпение. Но мы — это еще цветочки! Вот китайская семья каждый день переезжает из комнаты в комнату и местным приходится вчетвером перетаскивать деревянные кровати, которые с трудом входят в дверной проем.
К вечеру выглянуло солнце. Было жалко неувиденного – и террас, и водопадов, и Сагады. Но получилось так, как получилось.

Филиппины, Банауэ, провинция Ифугао, рисовые террасы

ЧТО НУЖНО, ЧТОБЫ ПОЕХАТЬ В БАНАУЭ (БАНАЮ), САГАДУ, БАГИО (ФИЛИППИНЫ):

Купить билеты Москва-Манила (Филиппины), подбор самого дешевого варианта:

Подобрать лучший дешевый отель в Банауэ (Банаю), Сагаде, Багио Филиппины):

Путеводитель по Филиппинам

Вся полезная информация о поездке на Филиппины: советы и все самые популярные острова и достопримечательности

2 комментария к «Рисовые террасы деревни Батад и жевание бетеля: про Михаила Прохорова и гуманитарную кофточку»