Такси на Филиппинах, достопримечательности Манилы, в какой аэропорт Филиппин лучше прилетать

Время на прочтение: 4 минут(ы)

После первой ночи на Филиппинах, как и положено наступил первый день. Обычно он самый волнующий…

• Филиппинское такси.
  • Знакомство с Манилой: Аяла авеню, Макати.
  • Аэропорт Манилы или аэропорт Кларк выбрать?
Филиппины, Манила, вид на город со стен Интрамуроса

Филиппинское такси с тараканами

Филиппины, Манила. Проснувшись и отзавтракав омлетом и смешными азиатскими колбасами не из мяса, мы выписались из отеля и отправились в хостел, который был забронирован на нашу следующую остановку в Маниле после Банауэ. Таскаться с рюкзаком, полным зимних вещей не хотелось. Посмотрели на карте расстояние, оценили его как «добираемся на такси», поймали машину. Сели. В машине невкусно пахло. Проехали 3 минуты. А потом я почувствовала, что по ноге моей что-то ползет… В двух местах… Это были тараканы. Настоящие рыжие прусаки, коих нигде в мире, как я думала, уже не сыщешь. Как оказалось, они были не одинокой парой – вокруг меня по полу такси и сиденью бегали еще несколько. С криком «Банзай!!!» водитель был введен в ступор, отстранен от вождения транспортным средством, двери авто распахнуты, а я приплясывала на тротуаре, полна экспрессии от произошедшего. Когда мы отказались от услуг такси, объяснив причину, водитель, кажется, так и не понял что такого в том, что по пассажирам бегают тараканы.
Добрые люди помогли нам найти наш хостел. Он оказался всего в 5 минутах ходьбы. Так что и без такси с тараканами мы могли бы легко до него дойти пешком. Рюкзак был сдан за 50 П в сутки, а мы свободны. Взяли такси, поехали на автобусный вокзал Ohayami Bus Terminal, чтобы заранее купить билеты в Банауэ на 16 января. Эти билеты можно купить только на станции. Рекомендуют их покупать заранее, чтобы не достались откидные места, ведь ехать около 9 часов. Рейсы только ночные. Мы взяли билет на 22.00.

Аяла авеню

Знакомство с Манилой

На сегодня у нас был по плану перелет в Барокай. Понимая, что в Маниле (да простят меня манилолюбы) смотреть не на что, кроме, возможно, Интрамуроса (но это в другой раз), и имея необходимость скоротать 3 часа до выезда в аэропорт, мы взяли такси и поехали на Аяла авеню Как говорилось в путеводителях – это улица Манилы в самом благополучном районе города Макати, где приятно прогуливаться. Приятно прогуляться после мелькающих за окном трущоб было крайне необходимо.
«Где вас высадить на Аяле?» — спросил нас водитель. «В каком-нибудь красивом месте, чтобы прогуляться и пофотографировать» — ответили мы. Водитель задумался и издалека так сказал, что Манила – это как Америка. Здесь есть два красивых места, и он теряется, где нас высадить, ведь нам лучше найти их пешком, поэтому высадит где придется. Что он имел в виду под таким смелым, но поистине патриотичным сравнением, мы все еще не догадались… Выйдя из машины мы оказались на нормальной такой современной улице, практически безлюдной. Асфальт, небоскребы, газоны, полицейские через каждые 10 метров. Кстати, полицейские здесь в каждой забегаловке – в магазине, лавчонке, на углах домов. Будем надеяться, что их стараниями это самая безопасная страна!

Ну, в общем, гуляли мы по Аяле, пока не уткнулись в торговый центр, название которого я не запомнила, помню только, что он один из крупных и известных. Пошли гулять в него. По делу. У меня на нэтбуке сломался wi-fi, нужно было купить новый. В магазине рука моя потянулась было уже за кредиткой, как я увидела, что здесь есть сервисный центр. Так вот, специалист центра отремонтировал мой старый адаптер задаром и сказал, что ничего мне покупать не нужно. Хороший филиппинец! Я сразу стала как-то довольнее Филиппинами.
Мы успели посидеть в парке у мола, поболтать ножками, поглазеть на фонтан и фигуры проволочных лошадок, потрескать бутеры с настоящей колбасой, прихваченной с Родины. И все это было вдвойне приятно, т.к. в парке на зеленой траве стояла наряженная игрушками и гирляндами зеленая елка. А ведь завтра как-никак старый новый год у нас, у русских!
На такси добрались до аэропорта Манилы, до Доместик-терминала, откуда летает Эйр-Эйша за 10 минут. Думали не регистрировать единственную сумку в багаж, но потом вспомнили, что в ней есть жидкость объемом больше 100 мл., пришлось сдать. Заплатили за это 350 П.

Советы путешественникам:

такси в Маниле — желтые и белые автомобили. В чем разница пока не знаю. Т.к. ездить приходилось только на белых. Сразу договариваемся о таксиметре. За посадку берется 40 П. В среднем поездка по городу обходится в 110 П.

Аэропорт Манилы или аэропорт Кларк выбрать?

Если вы раздумываете, какой аэропорт для прилета выбрать — Манилу или Кларк, то решайте сами, что вам важнее: билеты в Кларк стоят дешевле, но Кларк – это только аэропорт, поэтому вам придется выбираться из него в Манилу или в другие города на севере острова. Добирание до Манилы стоит дешево – всего 300 П, но заняло у нас изнурительных 4 часа. И никогда нельзя угадать, сколько точно займет этот переезд, т.к. все зависит от трафика. Поэтому меня сейчас напрягает, что я не знаю точно за сколько времени выезжать в аэропорт из Манилы в Кларк на обратном пути. Думаю, чтобы не рисковать придется выезжать часов за 6 до вылета – это будет выматывающая дорога, если учесть, что потом почти 10-часовой перелет в Дубай, 10-часовой трансфер в аэропорту Дубая и 7-часовой перелет в СПб. А на следующий день еще 5 часов в Норильск лететь…
Если регистрировать багаж заранее по Интернету, когда покупаешь билет, то стоимость его перевозки ниже на 50%.
Вот теперь сижу я в накопителе и пишу на отремонтированном нэтбуке свой рассказ. Наш рейс, как часто бывает то ли у Эйр-Эйши, то ли у меня, задерживают. За это время арабы уже два раза помолились в уголке.

Советы путешественникам:

на Фили розетки американского образца – с двумя плоскими штекерами. Нужен переходник. Они продаются в 7\11 за 40 п.

Мы еще не знали, что впереди нас ждет настоящая интернациональная дружба русский-филиппинец!

ЧТО НУЖНО, ЧТОБЫ ПОЕХАТЬ В МАНИЛУ (ФИЛИППИНЫ):

Купить билеты Москва-Манила (Филиппины), подбор самого дешевого варианта:

Подобрать лучший дешевый отель в Маниле (Филиппины):

Путеводитель по Филиппинам

Вся полезная информация о поездке на Филиппины: советы и все самые популярные острова и достопримечательности