- Из Боракая в Калибо.
- Из Калибо в Манилу компанией Эйр Эйша.
- Автобусы на Филиппинах.
Из Боракая в Калибо
Как я уже писала, мы рискнули и выехали из Боракая первой лодкой в 5 утра, чтобы сразу найти автобус в Калибо, за два часа добраться до аэропорта и бегом на регистрацию. План, конечно, был на грани фола. Но у нас все получилось! К 4.30 мы приехали на пирс Боракая, отстояли очередь в кассу по светом луны и купили трансфер лодка+минибас до аэропорта за 200 П, заплатили какой-то сбор 100 П и поехали. Кое-как успели. Успокаивало то, что таких как мы был весь микроавтобус. А волновало то, что водитель не ехал пока микроавтобус весь не наполнится. Поэтому нам пришлось ждать следующие лодки.
Из Калибо в Манилу компанией Эйр Эйша
Самый прикол – Эйр Эйша почему-то решила отправить самолет на 20 минут раньше времени по расписанию. Первый раз за всю практику у меня ушло 10 минут между входом в аэропорт и пристегиванием ремня безопасности в самолете. Хотя нет, есть прикол еще прикольнее. Мне кажется, что для Фили главное – собрать какой-нибудь сбор, а там – хоть трава не расти! Регистрируетесь, оплачиваете 100 П и проходите в накопитель. Проверяют только заплатили ли вы сбор, хотя, как и принято в этой стране, человек, который принимает деньги и человек, который проверяет наличие оплаты сидят на соседних стульях за одним столом. И никто не проверяет ваш багаж, не просвечивает сумки, не осматривает пассажиров. Здесь пронести можно все, что угодно, главное — заплатить таксу за внутренний перелет.
Перелет длился 45 минут. В аэропорту Манилы мы решили взять желтое официальное такси, которое советуют во многих отчетах о Филиппинах. В чем прикол мы так и не поняли. Посадка 70 П и после первых 500 метров за каждые последующие 300 метров засчитывается 4 П. В итоге это оказалась самая дорогая поездка на такси – мы заплатили 300 П. Решено – дальше будем брать только белое такси, желательно, конечно, без тараканов и других дополнительных неожиданных бонусов!
Автобусы на Филиппинах
У нас были куплены билеты на 10 часов вечера в Банауэ и так как очередную ночь нам не удалось выспаться из-за раннего переезда, то мы заселились в хостел, чтобы отдохнуть, и вечером отправились на такси на автобусную станцию Охаями.
Через 9 часов мы были в Банауэ. Внутри автобуса, как всегда была, наверное, минусовая температура. Подготовленные местные ехали в пуховиках и вязанных шапках, накрывшись припасенными по этому случаю одеялами. На просьбы европеоидов выключить кондиционер, водитель реагировал положительно. Кондиционер выключал на некоторое время, а потом по-тихому снова включал. Но даже когда кондиционер не работал было все равно очень холодно, т.к. ночи здесь холодные и ветер задувал во все щели автобуса, вихрился в ногах, обдувал голову. У меня возник очередной неразрешаемый никак вопрос – почему в жарких странах такая любовь к автобусным кондиционерам??? Объяснений придумала пока только три, причем ни одно все-таки не является верным: 1 – потому, что раз заявлено в сервисе «автобус с кондиционером», значит и получите именно такой и чтобы обещанные сервис был явно заметным; 2 – т.к. у водителя дома скорее всего нет кондиционера, ведь страна бедная, то он пользуется этим благом на работе на полную катушку, при этом наверное горд, что работает в таких привилегированных условиях и в бане по пятницам за бутылочкой Сан Мигеля говорит друзьям свысока – дескать, у меня вот работа очень ответственная – надо и рулить, и кондишином управлять…; 3 – они просто хотят заморозить фарангов, что нам жизнь малиной не казалась – не все коту масленица!
Советы путешественникам:
наличие кондиционера в автобусах Филиппин скорее минус, чем плюс.
ЧТО НУЖНО, ЧТОБЫ ПОЕХАТЬ В МАНИЛУ (ФИЛИППИНЫ):
Купить билеты Москва-Манила (Филиппины), подбор самого дешевого варианта:
Подобрать лучший дешевый отель в Маниле (Филиппины):
Вся полезная информация о поездке на Филиппины: советы и все самые популярные острова и достопримечательности