Атомный ледокол "Вайгач"

Путевые заметки о самостоятельном путешествии на атомном ледоходе в Арктику. Здесь сбылись сразу две мечты: атомный ледокол, везущий меня по Севморпути и Диксон — столица Арктики под моими ногами.

Путешествие на атомном ледоколе в Арктику через Диксон

Мечты должны сбываться!  Часть первая

  1. Попадание на атомный ледокол
  2. Моя первая встреча с атомным ледоколом «Вайгач»

Была у меня одна давнишняя мечта – очень я хотела попасть на Диксон. И не просто там как-то тривиально попасть, купив билет на авиалайнер…, а примерно так: подняться по трапу на ледокол под «Прощание Славянки», помахать платочком провожатым, поправить на лбу белую почти капитанскую фуражку, и вперед,- к мечте! Ну, или что-то типа того…

Сижу, бывало, рассматриваю карту, а там, на берегах Карского моря отмечена одинокая точка «Диксон» (пограничная зона), а вокруг — снега, да льды, чуть выше – Ледовитый океан, да Северный Полюс и больше ничего. И почему-то страсть как манит, завораживает меня это слово, похожее на название далекой звезды. Диксон…

Я долго шла к своей мечте. Я не сидела, сложа руки. Я заводила знакомства на погранзаставе, завязывала связи в транспортной милиции, учила Ф.И.О. всех капитанов атомных ледоколов и даже один раз мне удалось обползти по-пластунски пропускной пост на территорию порта и пробраться на судно. Но, увы, судно шло мимо Диксона – пришлось также по-пластунски отползать от мечты.

И вот удача – звезды сложились, как надо – на горизонте забрезжил лучик надежды! Я взяла отпуск, рюкзак за плечи, встретила Его и мы вместе направились в неизведанные дали…

Моя первая встреча с атомным ледоколом «Вайгач»

Мела пурга. Сначала откуда-то сверху, как будто с самого неба, снежную стену разрезали лучи прожекторов, а потом медленно, постепенно возникая из темноты, появился Он.
Он шел гордо и спокойно. Высясь громадиной, весь в огнях Он вызывал восторг и трепет. Льды расступались перед ним, не сопротивляясь, а лишь тихо шурша. Рядом с Ним я чувствовала себя маленькой и слабой.
Прошел мимо и растворился вновь в облаке снежной пыли.
А я осталась ждать нашей следующей встречи.

Атомный ледокол "Вайгач"

Атомный ледокол «Вайгач»

Все это произошло за 2 дня до моего путешествия. Я с группой французских журналистов на вездеходе выехала к фарватеру, чтобы снять подход ледокола к порту, а затем его швартовку. Так произошла наша первая встреча.

Долгожданный день настал! Под завывания вьюги я поднялась по трапу на борт ледокола. Но так как начало всех моих путешествий не обходится без недоразумений, то и здесь без них не обошлось. Помощник передал мне команду капитана вернуть меня на берег, но, добившись личной аудиенции, мой жалостный монолог он подытожил фразой: «Ну и что Вы будете делать у нас на ледоколе?». И я поняла – меня взяли!!!

Атомный ледокол «Вайгач».

Получил свое название в честь острова Вайгач в Карском море, площадь которого 3,4 тыс. кв. км.
Проводит суда по Северному морскому пути. В зимний период работает преобладающе на реке Енисей, в Енисейском заливе и Карском море.
Суда из Мурманска в Дудинку проводятся двумя путями: через Карские Ворота или Мыс Желания.

Капитан. Не то, чтобы раньше я часто видела капитанов, но я много читала и с раннего детства воссоздала в своем воображении ясный образ. Капитан должен быть высоким, статным, с баритоно-басовым тембром голоса, непременно курящим, спокойным, благородным и уверенным, сказал – как отрезал. Так вот, капитан атомного ледокола «Вайгач» оказался именно таким – самым настоящим капитаном.
Чтобы не показать свою абсолютную некомпетентность в вопросах судоходства, я про себя повторяла, что нужно говорить не «плывем», а «идем»; не «смена», а «вахта»; не «корабль», а «судно»; «приятного аппетита» нужно говорить, когда входишь и выходишь из кают-компании.

«Вайгач» накренился, качнулся и задрожал – мы начали движение. Лед трещал и ломался, уступая дорогу, а со стороны казалось, что мощному ледоколу такая работа не оставляет никаких усилий – так плавно и ровно шел он вперед, оставляя за собой дорогу из искромсанного льда, перемешанного с водой. За кормой идет сброс горячей воды. Она бурлит и кружит ледяные осколки, которые, отстав от ледокола, вновь смыкаются. Это одна из причин, по которой ледокол проводит судно на тросе. Поэтому ведомое судно может идти только на одном двигателе.
Ледокол сначала пробивает фарватер. Затем суда встают рядом, с ведомого судна сбрасывается веревка, к концу которой привязывается металлический трос, продетый через большое звено. За веревку трос поднимают на борт судна.
Мы ведем судно «Капитан Ман» (названное так во Владивостоке в честь мурманского капитана), чтобы передать его ледоколу «Арктика», который поведет его через Мыс Желания дальше – в Мурманск. В свою очередь мы примем у «Арктики» другое судно – «Капитан Чухчин», которое поведем в Дудинку. Передача пройдет в Енисейском заливе.
Обычно такой путь проводки занимает около 3-х дней, но в этот раз была задержка с загрузкой судна в Мурманске, поэтому наш рейс длился почти 6 дней.

Жизнь как путешествиеИнтересные факты о странах: Арктика

Вайгач — ледокол с мелкой осадкой. Отличительная черта данного проекта ледоколов позволяет обслуживать суда, следующие по Северному морскому пути с заходом в устья рек. Всего было построено два ледокола этого проекта: Таймыр и Вайгач. Их строительство ознаменовало сотрудничество Финляндии и СССР.

Во время своего самостоятельного путешествия по Финляндии и другим странам Европы, я видела в Хельсинки на причале ледоколы такие же, как и те, что работают в Дудинском морском порту.
Продолжение следует… О том, как проходит день на атомном ледоколе.


Жизнь как путешествиеСоветы путешественникам:

Если Вы решите побывать в Арктике, помните, что это пограничная зона. И стартовать Вам скорее всего придется с территории, которая относится к пограничной зоне или территории с регламентированным въездом. Тщательно изучите все нюансы пребывания. Заранее подготовьте погранпропуски и разрешения на въезд. Гражданам, не имеющим российского гражданства, необходимо получить ряд документов, позволяющих передвижение по пограничным территориям.

Атомный ледокол "Вайгач"

Атомный ледокол «Вайгач»

Мечты должны сбываться! — 2

Все о жизни на атомном ледоколе: как устроен атомный ледокол, чем кормят на борту ледокола, как поплавать в воде Северного Ледовитого океана

О том, как я путешествовала на атомном ледоколе «Вайгач» в Арктику. Здесь я расскажу о том, как устроен атомный ледокол. Я видела ядерный реактор и наблюдала как работают операторы на пульте управления. Чем заняться на ледоколе? В дороге по Северному морскому пути с нами случались разные истории — несколько сюжетов из жизни ледокола и из жизни на ледоколе.

Как устроен атомный ледокол. Чем заняться на ограниченном пространстве ледокола?

Команда ледокола «Вайгач» состоит из 98-ми человек, набрана из мурманчан, питерцев и москвичей. Все члены команды очень любят свой ледокол, говорят о нем ласково и с трепетом. Вахту держат 2 раза в день по 4 часа с промежутками между вахтами в 8 часов. На ледоколе есть конференц-зал, библиотека, сауна с бассейном, спортзал, тренажерный зал. Я переживала, что не буду знать, чем заняться почти неделю пути, но время между съемками, чтением, общением, плаванием в бассейне с водой из Ледовитого океана и 4-х разовым питанием пролетело незаметно!

На пульте управления сплошные приборы и схемы в сигнальных лампах. По секрету мне показали, где находится красная кнопка! Двери в особо важные отсеки полуметровой ширины. Дверь в атомный отсек один человек открыть не сможет – действует правило 4-х рук. Атомный реактор сверху похож на паука. В центре расположены стержни для управления реакцией – для гашения реакции они опускаются. Сам реактор не видно – его высота около 5-ти метров и он расположен в самом нижнем отсеке.

Вот как я поняла принципы работы ледокола:

Ядерный реактор работает как большой кипятильник – греет воду, пар подается на турбины. Парогенератор вырабатывает электроэнергию, которая распределяется на винты, которых у ледокола три. У каждого винта своя ручка управления. Управление движением ледокола происходит путем изменения скорости и направления вращения каждого винта. За средним винтом расположен руль, к помощи которого прибегают, когда ледокол идет на большой скорости и на него направлены потоки воды, выбрасываемые средним винтом.
Штурвалы расположены в рубке рулевого управления и смотрятся очень миниатюрно. Их команды передаются в нижний трюм на махину из стержней, движимых гидравликой, которые в свою очередь поворачивают винты. Каждый винт в диаметре около 6-ти метров.
Дорогу ледоколу освещают четыре мощных прожектора. Установленные в них лампы особенные. Есть специальный счетчик, который отсчитывает время их эксплуатации, в зависимости от его показаний лампы меняются, на их смену уходят часы.

Вчера был мороз и метель, а сегодня -8 и 2 м/с – хорошие условия для съемки. Вот только цвет неба сливается с цветом заснеженных просторов, и кроме узких темных полосок берега вокруг ничего нет.
По берегам Енисея справа и слева разбросаны деревянные вышки, по которым раньше мореплаватели сверяли курс. С их помощью или с помощью сектанта определяли свое местонахождения.

Арктические сюжеты из жизни атомного ледокола

Ледокол — пространство ограниченное. Когда идешь на нем, кажется, что живешь на движущемся городе. В городе внутренняя жизнь идет своим чередом, а мимо проплывают молчаливые заснеженные пейзажи жизни внешней. У меня было впечатление, будто мы на ледоколе, как на космической станции, дрейфующей в бескрайней Вселенной.


Первый сюжет из жизни атомного ледокола:

На встречу нам идет судно ледового типа «Норильский Никель». По секрету мне сказали, что он слабак по сравнению с «Вайгачом»… «Норильский Никель» ходит сам, без ледокола, кормой вперед. Капитаны связались по рации и согласовали порядок действий. Т.к. наш ледокол вел за собой судно на буксире, то по правилам мореходства «НН» должен уступить нам дорогу. Он отклонился от курса и врезался в лед, дав нам путь. Мы прошли от него в 60-ти метрах. Прожекторы освещали оранжевый борт арктического экспресса, в их лучах искрился падающий снег. Судно гордо и величаво возвышалось во льдах, окруженное темнотой полярной ночи.


Второй сюжет из жизни атомного ледокола:

На вопрос часто ли обрывается трос, на котором ведут судно, ответили: «Крайне редко! На «Вайгаче» последний обрыв был в октябре…»… И тут крепкий металлический канат рррраз! – и обрывается. «Капитан Ман» отдаляется от ледокола все дальше и дальше. И, оставшись один во льдах, он кажется брошенным и одиноким… Ледокол возвращается, натягивают трос, проходим пару километров, а трос бац! – оборвался снова, прямо на моих глазах. А вот закрепить трос – работа не из легких, скажу я вам. За один рейс 2 обрыва – такое случилось впервые. Капитан с подозрением смотрит на меня, я давлю косяка на французов – это все их «журналистское счастье» виновато!
Этот рейс, как в последствии оказалось, стал насыщен чрезвычайными непредвиденными обстоятельствами… Капитан говорил, что предчувствовал это с того момента, как я зашла, села напротив и стала канючить взять меня на ледокол. «Незапланированная, рыжая женщина на судне – жди ЧП!» — он, конечно же, шутил…

Проводка "Капитана Мана"

Проводка «Капитана Мана»


Третий сюжет из жизни атомного ледокола:

Во льдах застрял грузовик, но вытаскивать его не стали, т.к. была опасность, что при приближении ледокола он провалится под лед. Ему на помощь уже спешила техника из поселка. Люди не пострадали. В прошлый рейс ледокол помогал вытаскивать ушедший под лед вездеход.


Четвертый сюжет из жизни атомного ледокола:

В районе острова Большой Корсаковский нас ждал ледокол «Арктика» — огромное красно-черное судно, весь в огнях. «Вайгач» остановился неподалеку, открепили трос и начал удаляться, врезаясь в лед сбоку от фарватера, освобождая дорогу «Капитану Ману». Между двумя судами смыкались льды, мы отходили все дальше, а «Капитан Ман» так и стоял, глядя нам вслед – непривычно смотреть на него такого одинокого, без пары. Ледокол «Арктика» подошел к судну, взял его на буксир и повел в Мурманск через Мыс Желания, т.к. на этом маршруте ледовая обстановка была лучше, чем в районе Карских Ворот. Через день «Арктика» приведет к нам из Мурманска другое судно, которое мы поведем в Дудинку – вот такой обоюдный обмен. А пока мы направились в обратный путь к Бреховским островам, чтобы, пока есть свободное время, обновить фарватер. Утром в районе Караула видели немного солнца! Всю ночь обновляли и выравнивали канал. В районе Волочанки белые песцы, напуганные ледоколом, разбегаются от фарватера в разные стороны. Завтра мы должны подойти к берегам Диксона. Мечта близко.

На фарватере

На фарватере


Пятый сюжет из жизни атомного ледокола:

У одного из членов экипажа было подозрение на аппендицит. Необходимо было транспортировать больного в Дудинку. Капитан, связавшись по рации с поселком Караул, выяснил, что в этом районе находится вертолет, который летит в поселок Носок, а затем в Дудинку. Было принято решение посадить его на вертолетной площадке ледокола, но у экипажа вертолета не было допуска для такого маневра. Из-за отсутствия связи с пилотами маневр чуть было не сорвался – в момент, когда вертолет собирался совершить посадку на площадку, ледокол дал задний ход, чтобы удобнее врезаться в лед. Все закончилось благополучно – вертолет отошел в сторону и приземлился на лед рядом с фарватером. Краном опустили на лед сетку с больным и сопровождающими. Операция была сделана вовремя. Хочется отметить, что вертолет, пришедший на помощь, принадлежит частному предпринимателю – вот такая готовность прийти на помощь в трудный час и является основным качеством людей семидесятой широты.

Продолжение о моем путешествии на атомном ледоколе в Арктику следует… О том, как мы высадились в арктическом Диксоне.

Жизнь как путешествиеИнтересные факты о странах: Арктика

На борту всех семи атомных ледоколов мира написано:»Порт приписки-Мурманск». Первый атомный гигант, проложивший многим кораблям путь по Северному Ледовитому океану, ледокол «Ленин». Сейчас на нем создается музей, тоже уникальный. Также в Мурманск прибыл новый атомный ледокол «50 лет Победы» с самым современным оборудованием, который, к тому же, и самый большой в мире.

Атомный ледокол "Вайгач"

Атомный ледокол «Вайгач»

Мечты должны сбываться! — 3

Как побывать в Диксоне, столице Арктики: реальная жизнь на атомном ледоколе

Как я путешествовала на атомном ледоколе «Вайгач» в сторону Северного Полюса. В ней сбывается моя мечта — я побывала в Диксоне — столице снежной Арктики. Продолжаю рассказывать о жизни ледокола и людей на ледоколе — сюжеты из настоящей жизни.

Сюжеты из жизни атомного ледокола

Начинается день, начинаются дела и обязанности тех, кто работает на ледоколе. У меня тоже свои дела — я же фотограф! А значит, нужно успевать щелкать затвором!


Шестой сюжет из жизни атомного ледокола:

Очень хотелось сделать снимки ледокола при относительно подходящем освещении. Утро. И вот, ледокол остановился где-то в бескрайних заснеженных просторах. Нас в сетке высадили на лед, «Вайгач» отошел назад и начал движение в нашем направлении. Он такой красивый, и идет так величаво – это одно из самых великолепных зрелищ, которые мне пришлось когда-либо видеть – ледокол, идущий среди белого снежного поля. В небе, как сливки в кофе, растворялась тонкая ванильная полоска от слабого отсвета спрятавшегося где-то солнца. Снимки получились классными!


Седьмой сюжет из жизни атомного ледокола:

Там, где пресные воды Енисейского залива смешиваются с солеными водами Карского моря, образовалась гигантская полынья. Лед неожиданно закончился, и мы вошли в открытую воду. Весной в этом месте встречаются стаи белух, которые, выпрыгивая из воды, мелькают белыми спинами и гонят косяки рыб к берегу. Через несколько часов движения полынья закончилась и снова начался лед. Мне, почему-то, идти на ледоколе по воде было страшновато, казалось, что вода не удержит его такого тяжелого. Оказывается, бывает около четырехсот разновидностей льда! Плотный лед около берега называется припаем. Луч прожектора спугнул белого медведя, который промышлял у фарватера по тонкому льду. Он испугался и убежал в темноту…Я не успела его рассмотреть и в утешение получила от команды массу фотографий мишек, тюленей и природных красот северного края. Вдали показались огни Диксона. Пограничники предупредили по рации, что в окрестностях уже второй день ходят медведица с двумя медвежатами. Последний раз они были замечены на острове Сахалин (одноименный) рядом с Диксоном. К трапу ледокола подъехали вездеход и трэкол. Сотрудники пограничной заставы и линейной милиции поднялись на борт и проверили документы – погранзона все-таки. Мы сошли на лед, сели в машины и отправились в Диксон.

В то время, пока мы были на Диксоне, на борту ледокола произошла пожарная тревога… Ошибочно. Я здесь точно не при чем!

Диксон — столица Арктики. Мечты сбываются! Я здесь!

На ледоколе живут по московскому времени, а здесь уже была ночь. Глава Диксона провел экскурсию по поселку. Посмотрели центральную улицу Воронина из 3-х домов (раньше по Севморпути ходил ледокол «Капитан Воронин»), местную Пизанскую башню – старинное деревянное здание с пожарной вышкой, музей Диксона в местной школе, памятник Бегичеву. На Диксоне много памятников, посвященных Великой Отечественной войне и первопроходцам, покорившим Арктику. Но была зимняя ночь и мы не смогли их осмотреть. Диксон – это единственное место на Севере, которое подверглось нападению фашистов в годы ВОВ. Враги не прошли. Диксон расположен в зоне арктической пустыни. Даже коренные малочисленные народы Таймыра никогда не основывали здесь своих поселений, не кочевали, не занимались промыслом. Здесь очень суровый климат. В этом году на Диксоне появилась первая семья из числа коренных народов. Диксон состоит из островной и материковой частей. Раньше здесь проживало около 6-ти тысяч человек. Сейчас – меньше тысячи. На островной части Диксона располагалась мощная гидрометеорологическая база, изучающая метеорологическую обстановку по всей Арктике – делались прогнозы, чертились карты, изучался рельеф дна, территории максимального распространения айсбергов. Здесь работали люди, имевшие очень редкие специальности – настоящие романтики. Возводились дома, росли семьи, строились планы… Но кому-то из власть имущих пришла идея, что север не нужен и лучше было бы его закрыть. Поэтому постепенно людей начали переселять на метериковую часть, но вот недоразумение – люди эти, пожив в других, несомненно более благополучных городах, через некоторое время снова начали возвращаться на Диксон, к морозам и метелям, в край, где редко бывает солнце – в эти суровые места. Сейчас только в нескольких домах горят окна, большая часть Диксона – это опустевшие дома с черными выбитыми глазницами, стены которых покрыты толстым слоем инея, а с крыш свисают огромные шапки удивительно белого искрящегося снега. Заброшенный мертвый город, как в фильме «Послезавтра». Жалко людей, обидно за Отчизну. Вот такая вот мечта…

Жизнь как путешествиеИнтересные факты о странах: Арктика

А еще мне рассказывали, что на Земле Франца Иосифа есть остров Хейса, откуда производят запуски метеоракет. На этом острове держат вахту две семьи – всего четыре человека. Вахта длится 1 год. Раз в год приходит судно, привозит продовольствие и сменяет одну семью другой. Зарплата этих ученых составляет 10 тысяч рублей.

Где живут белые медведи. О разной живности и других примечательностях Арктики:

Судно, бороздя ледяные просторы, оставляет за собой шлейф аппетитных ароматов с камбуза – белые медведи чувствуют запахи и, примчавшись за десятки километров, подходят близко.
Белые медведи больше всего на свете любят сгущенку! Если медведь попробовал ее хоть раз, то сразу узнает бело-голубую банку в руках человека и начинает выпрашивать – он встает на задние лапы, машет передними, завывает, «улыбается» и преданно смотрит в глаза. Получив желаемое, медведь делает в банке дырочку, потихоньку выдавливает содержимое и долго лижет сгущенку. Может растянуть удовольствие часа на 3. Когда сгущенка заканчивается, мишка начинает методично жевать банку, превращая ее в итоге в лист фольги. Моряки говорят, что пробовали вместо сгущенки давать котлеты – не катит. Никакой реакции.
У каждого медведя своя территория – другой медведь на нее не зайдет. Мишки умеют кататься по льду на пузе, растопырив лапы – прямо как дети. Они позируют и улыбаются, когда их фотографируют.
Весной в Белом море ледоколу приходится обходить лежбище гренландских тюленей, которые приходят туда плодиться и размножаться. Тысячи животных располагаются на льду и перегораживают путь судам. У тюленей нет врагов, поэтому у них не развито чувство опасности, они не подозревают, что кто-то или что-то может причинить им вред – они не боятся ледокола. Ни прожекторы, ни сигналы тифона, ни шум мотора, ни скрежет колющегося льда, ни вид надвигающейся махины их не пугают. И тогда ледокол сбавляет ход до минимального и пытается лавировать среди животных.
Еще одной помехой для ледокола являются рыбаки, которые, завидев судно, слезают с буранов и начинают фотографироваться на его фоне, не замечая, что стоят на фарватере и не думая, что ледоколу, в случае чего, «притормозить» не так просто.

Дальше — окончание моего рассказа про путешествие на атомном ледоколе в Арктику

Северное сияние

Северное сияние

Мечты должны сбываться! — 4

Атомному ледоколу «Вайгач» и всему российскому ледокольному флоту посвящается

Как я путешествовала на Диксон на атомном ледоколе, как видела белых медведей, открытую воду Карского моря, стояла на фарватере, наблюдала передачу судна от ледокола к ледоколу. Я вернулась домой с морем новых впечатлений и окончательно влюбленная в Север.

Ледовая проводка судна ледоколом по Северному морскому пути

Ледокол отошел от Диксона и направился на встречу с «Арктикой», которая передала нам судно «Капитан Чухчин» и мы отправились в обратный путь, домой, в Дудинку. Сейчас я знаю, что можно смотреть бесконечно не на 3, а на 4 вещи! Четвертая – это действо посреди полярной ночи, когда в просторах Арктики встречаются два огромных атомных ледокола. Кромешная тьма вокруг становится расцвечена огнями, два гиганта сдержанно и величаво стоят друг напротив друга, как будто два героя молчаливо сморят друг другу в глаза. Вокруг только льды, завывание метелей, да тусклый лунный свет.

Ледокол обогнул косу, и мы увидели очертания знакомой бухты и огни Дудинки. Дудинский порт после безжизненных ледовых просторов показался эпицентром всех мировых событий – загружались и разгружались корабли, маленький ледокольчик «Дудинка» сновал меж более «взрослых» судов туда-сюда, все кипело и бурлило. Я вернулась домой!

В Дудинском морском порту

В Дудинском морском порту


Атомному ледоколу «Вайгач» и всему российскому ледокольному флоту посвящается.

Он живой. У Него свой характер – гордый, уверенный, спокойный, упорный, надежный. С таким другом не пропадешь.
Когда стоишь ночью на самой верхней палубе, и перед тобой на линии фарватера смыкаются лучи прожекторов, в ярком свете которых искрится снег, а под тобой ледокол уверенно идет вперед, понимаешь, что все заботы и проблемы, который оставил на берегу – суета сует. И никакие профессиональные успехи бухгалтера или юриста, финансиста или судьи не сравнятся с обычной работой обычного моряка северного морского флота.
Странно, что в нашей великой и могучей стране профессия «менеджерсреднегозвена» более популярна, чем призвание «Покоритель Арктики». Может быть это потому, что Арктика проводит жесткий отбор людей, которым она согласна покориться? В любом случае – это люди исключительные. Они проводят суда среди льдов, совершая подвиг каждый день: спасая людей, попавших в беду, помогая жителям поселков, удаленных от цивилизации.

И может быть, когда на наши северные просторы кто-то другой начнет претендовать более настойчиво, тогда руководство нашей страны вновь повернется лицом к Арктике, а наши дети снова будут мечтать вырасти, чтобы стать моряками, летчиками и космонавтами, а мы не станем им мешать осуществить мечту…

И пускай оставят в покое Северную Землю! Пока ее не переименовали – это хорошо!

Атомный ледокол "Вайгач"

Атомный ледокол «Вайгач»

Фотоальбом Россия: Таймыр, Арктика


Жизнь как путешествиеИнтересные факты о странах:
Арктика

Из десяти атомных ледоколов, еще недавно ломавших льды Арктики, действующих осталось шесть: «Вайгач», «Ямал», «Таймыр», «50 лет Победы» (самый мощный, введен в эксплуатацию в апреле 2007 года), «Советский Союз», «Россия». Первый ледокол «Ленин» построен в 1959 году. Ледокол «Арктика» выведен из эксплуатации. На моих фотографиях один из завершающих рейсов атомного ледокола.

6 ответы
  1. Светлана Хэйро
    Светлана Хэйро говорит:

    Здравствуйте,
    в Носок летом можно добраться 1 раз в неделю на пароходе (стоимость в одну сторону около 8 тыс. руб.), а зимой — на вертолете.
    Это погранзона — -нужен пропуск пограничников
    Ни летом, ни зимой уплыть в Мурманск невозможно.

    Ответить
  2. Павел
    Павел говорит:

    Здравствуйте, Хэйро.

    Прочитал ваш отзыв про путешествие на атомном ледоколе.
    Также прочитал отчет Ивон Чака Чака.
    Сам очень много путешествую. Раньше жил на Таймыре (Потапово и
    Снежногорск) и очень туда тянет. Пройти по Северному морскому пути давно мечтаю.
    У меня в Дудинке живет родная сестра матери и мой двоюродный брат.
    Расскажите пожалуйста как можно попасть на судно. И какие варианты
    вообще существуют. Этим летом планирую спуститься с плав-магазином до
    п.Потапово. Может получиться и в Дудинку заскочить.

    Спасибо. Надеюсь что ответите

    Ответить
  3. Светлана Хэйро
    Светлана Хэйро говорит:

    Здравствуйте,
    летом самый удобный вариант — попасть на судно ледового типа и дойти от Дудинки до Мурманска.
    Если не гражданин России, это практически невозможно.
    Попадают туда по договоренности. Необходимо будет оформление документов в порту, у пограничников и т.д. Сложно, сразу говорю Или пишите в Мурманск, чтобы они Вам дали разрешение. Судно — объект стратегический. Проживание и питание оплачивается.
    В Потапово, кстати, тоже нужен погранпропуск, если все по закону делать.

    Ответить
  4. Павел
    Павел говорит:

    Здравствуйте, Светлана.
    Спасибо за оперативный ответ.
    Я гражданин России)).
    Хотел уточнить несколько вопросов:
    1) Летом есть лед по пути движения?
    2) В Мурманске находится управление? Я бываю периодически в Мурманске, в этом году тоже планирую туда. А с кем договариваться? Есть у Вас какие-то контакты? Или есть варианты договориться в Дудинке?
    3)Может вы поможете? Ознакомился с вашими услугами, готов обсудить ваше участие.

    Спасибо.

    Ответить
  5. Светлана Хэйро
    Светлана Хэйро говорит:

    1. Лед только в Арктике летом. По Енисею и в заливе его нет уже после ледохода.
    2. Мурманское управление морского пароходства. Я через них не договаривалась, поэтому думаю, что нужно начать с ними переписку, а уж они Вас направят куда нужно. Пишите на руководителя. Потом, как я понимаю или одновременно) нужно будет написать в Норникель — суда-то их. Потом на нашу погранзаставу, (возможно еще Норильское ФСБ) и Дудинский морской порт. Схема такая. Т.к. судно — стратегический объект повышенной опасности. Самостоятельно документы оформлять Вам необходимо только через Мурманск и т.д..

    Ответить

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*