Транспорт в Японии – вопрос самый животрепещущий. И не только из-за цены, но и из-за сложности логистики. В Японии чтобы добраться до места назначения даже в пределах города иногда нужно сменить несколько поездов метро или видов транспорта – и все они могут принадлежать разным частным компаниям, на которые нужно купить разные билеты. И если покупаешь проездной, то это не значит, что он будет действителен на все ветки метро. Однако у японцев это все придумано так просто и подсознательно понятно, что проблем с этим не возникает. Если возникнут трудности, то служащие всегда помогут разобраться, что нужно делать.
Содержание:
- Правила поведения в японском транспорте
- Лучший проездной в Японии JR-pass
- Все о JR-pass в Японии – дорогой, но очень полезный проездной
- Какие проездные можно оформить в Токио?
- Какие проездные и карты в Японии можно оплатить банковской картой?
- Какие проездные и карты в Японии оплачиваются наличными?
- Ночные автобусы в Японии, сайты основных компаний
Я очень боялась того, что в японском транспорте все надписи на иероглифах, почти нет перевода на английский. Все вокруг светится и мигает, одна бегущая строка сменяет другую. Кажется, что никогда не сможешь разобраться в схемах японского транспорта и в этих надписях на иероглифах. Однако, в итоге я ни разу не заблудилась в сумасшедшем токийском метро. Наверно мне просто повезло. Лишь один раз я поехала не на том поезде – когда я послушала совета служащего метро и не стала с ним спорить. В итоге мне просто пришлось вернуться на три станции назад и поехать своим маршрутом.
Транспорт и расписание на маршрутах в Японии узнавать на http://www.hyperdia.com
Однако, начать нужно с главного:
Правила поведения в японском транспорте
Важно! Во всем общественном транспорте в Японии тихо и по телефону разговаривать не принято – это дурной тон. Для разговоров есть специальные закрывающиеся кабинки. Вы можете делать все, что не запрещено законами мира, но главное – не мешать своими действиями, звуками, запахами, движениями другим людям, не вторгаться в комфорт и спокойствие их жизни, на разрывать шаблоны их культуры.
Лучший проездной в Японии JR-pass
Даже разбираться в проездных до конца не стала. Ну нах. https://forum.awd.ru/viewtopic.php?f=307&t=241314 – но кто хочет разобраться, вам сюда.
И купила самый крутой проездной на 2 недели JR—pass со скидкой для туристов. Сделала заказ ваучера в России (только так можно получить туристическую скидку на этот проездной). https://www.japan-experience.com
2 недели – 416$ (540 $ в 2024 году) +доставкаFedex13$=429$
Заявку принимают не менее, чем за 2 недели до отъезда в Японию. Доставка занимает примерно 2 недели. Мне доставили конверт с ваучером на проездной из Франции. Сам проездной оформляется уже в Японии в обмен на ваучер. Я сделала это в аэропорту Нарита по прилету и воспользовалась им, чтобы добраться до центра Токио. Проездной можно активировать в течение 3-х месяцев, деньги за неиспользованный проездной можно вернуть в течение года.
Все о JR-pass в Японии – дорогой, но очень полезный проездной
Я не очень выиграла в деньгах на этом проездном, зато выиграла во времени и комфорте, и ни разу не пожалела о покупке JR-пасса.
В Токио у компании JR есть несколько веток метро, и вы смело можете ими пользоваться (включая знаменитую кольцевую линию Яманоте). В Осаке JR-Pass тоже позволяет ездить на местной кольцевой линии — Osaka Loop Line. Проездной действует на синкансэны – скоростные супер-поезда Японии. Следует уточнить, что не все линии метро покрываются этим проездным. В Токио, Киото и Осаке есть и частные системы, которые могут быть удобнее для некоторых поездок. За них надо доплачивать отдельно. В стоимость JR-Pass входит Narita Express — скорый поезд в аэропорт Нарита, который обычно стоит около $30 в один конец.
Как пользоваться JR-pass
Когда вы подходите к турникетам на железнодорожной станции, турникеты вам не нужны — найдите сбоку проход, где дежурит контролёр, и идите туда. Покажите ему свой проездной, и он пропустит вас. Иногда ваш JR-Pass возьмут, чтобы поставить на нём штампик. Не пытайтесь пройти через один из автоматических турникетов по этому проездному – не сработает.
На синкансэны и поезда категории Limited Express нужно бронировать места. Для обладателей JR-Pass это бесплатно, однако всё равно надо стоять в очереди в кассу, и объяснять, куда вы хотите доехать. Вам распечатают билет, где всё будет написано по-английски — номер поезда, время отправления и прибытия, ваш вагон и место. Единственное, чего там не будет, это номера платформы, с которой уходит поезд. Но это можно посмотреть на табло или спросить у служащего.
Если в одной кассе на крупном вокзале длинная очередь, можно поискать другую. Часто внутри вокзалов есть специальные кассы для покупки билетов на тот же день, и в них очереди меньше.
А ещё во многих синкансэнах есть несколько так-называемых «non-reserved» вагонов, в которых места не бронируются. В них можно садиться на любое свободное сиденье. Вместо того чтоб идти в кассу и стоять в очереди, можно сразу идти к вагонам «без брони». Я обычно так и делала. Потом можно перейти в вагон, где места бронируются, обычно свободные места в нем свободны, не забронированы, и можно их занять. Минус – на какой-нибудь остановке на это место может сесть человек, который забронировал его в кассе. Тогда нужно просто уступить его, и пересесть на другое. У меня такое было только 1 раз за всю поездку.
В час-пик к non-reserved вагону может выстроиться очередь, и тогда будет шанс, что вы не получите сиденья. Вот небольшой лайфхак: в каждом вагоне есть две двери. Лучше занимать очередь у той, что будет дальше от центра поезда. Все пассажиры будут выходить из другой двери, и ваша очередь начнёт заходить в вагон первой (японцы всегда сначала пропускают выходящих – как и положено нормальным людям). Таким образом, у вас больше вероятности занять сиденье. Но даже если это сделать не получится, можно проехать остановку стоя. Наверняка на следующей кто-нибудь выйдет, и вы сможете сесть. Проблемы со свободными местами возникают обычно вечером, когда японцы возвращаются домой после работы.
Какие проездные можно оформить в Токио?
Варианты проездных транспортных карт в Токио:
Можно купить в автомате линии Keisei карту PASMO (500 иен залога + 1000 иен использования), которую можно сдать перед вылетом и вернуть остаток денег и залог в офисе этой компании. Положите на неё 3-4 тысячи иен и пользуйтесь http://www.pasmo.co.jp/en/use/. Эта карта больше служит не для экономии денег, а для экономии времени при переездах. PASMO можно оплатить поезда из/в аэропорты. Из аэропорта Narita на Access Express можно доехать до любой станции линии Asakusa (этот поезд превратится в поезд метро после Oshiage (Sky Tree). С помощью этой же карты PASMO можно доехать и до аэропорта Haneda – монорельсом или линией Keikyu. Карта пополняется на любой линии любой компании — как перед поездкой, так и перед выходом, если не хватило денег. Через входной турникет пропускает с балансом, большим или равным сумме минимального тарифа от станции отправления. Аналогичная карта — SUICA.
За счёт баланса на картах SUICA, PASMO и т.п. можно приобретать разные однодневные, 24-, 48-… и т.п. проездные билеты. Оплата и пополнение только наличными – это минус.
Какие проездные и карты в Японии можно оплатить банковской картой?
Так как в Японии с оплатой по банковской карте не так хорошо, как в России. Нужно всегда иметь наличные для оплаты транспорта.
Картами VISA, MC и т.п. можно расплачиваться за билеты на поезда:
- с резервируемыми местами, limited express и т.п. у JR и других компаний, у кассира и в автоматах,
- обычные разовые билеты без мест на поезда JR у кассира возможны ограничения (касса midori-no madoguchi, есть на всех крупных станциях).
Какие проездные и карты в Японии оплачиваются наличными?
- карты SUICA, PASMO,
- пополнение карт SUICA, PASMO,
- однодневные, 24-, 48-… и т.п. проездные,
- разовые билеты на метро или городской транспорт (кроме JR).
Ночные автобусы в Японии, сайты основных компаний:
С поездкой в ночном автобусе можно сэкономить на оплате ночи в гостинице.
- http://willerexpress.com
- http://www.nankaibus.jp
- https://secure.j-bus.co.jp
- https://www.kousokubus.net
- http://bus-en.fujikyu.co.jp/
- https://japanbusonline.com/en