Горнолыжное катание с детьми во Французских Альпах, три долины: Куршавель, Мэрибель и Менюир с Валь Торансом

Время на прочтение: 5 минут(ы)

Семья, в которой горнолыжникам от 8 до 50, поехала кататься на горнолыжных курортах Франции. Как это у них получилось, читайте в рассказе.

Савойя, три долины: Куршавель, Мэрибель и Менюир с Валь Торансо

Мы собрались на новый год в составе 11 человек покататься на горных лыжах во французских Альпах. Савойя, три долины: Куршавель, Мэрибель и Менюир с Валь Торансом. Именно в последнем, самом высокогорном, на высоте 2300 метров мы и нашли приют для всей компании сроком на две недели. Уютное 3-х этажное шале на центральной улице недалеко от подъемника. Подъемники этих курортов расположены так, что можно из одной долины подняться и спуститься в соседнюю – скипасы действительны на все подъемники. Пару раз и мы успевали за день покататься во всех трех долинах и вернуться домой. Народу много. Пропускная способность подъемников только Валь Торанса – 53 тысячи человек в час. Максимальная высота подъема – 3230 метров. Так что перепад составляет около 900 метров. Трасс очень много, от зеленых до черных. С погодой нам не повезло, в смысле, что из 10 дней запланированного катания солнечных было всего 3. В остальное время шел снег, да не просто шел, а валил. Кататься во мгле удовольствия мало. Трассу не видно, от рваного темпа катания устаешь быстро. Зато снега вволю, толщина покрова до 2 метров, и каждый день – пухляк.

Так выглядит улица Валь Торанса вечером
Так выглядит улица Валь Торанса вечером
0.40 DSCN4886

Половина нашей компании катается хорошо, половину можно отнести к новичкам. Возраст младшего 8, старшему за 50. Половина бордеров, половина лыжников.
Так получилось, что мы с женой летели до Парижа с пересадкой в Амстердаме — так билеты были дешевле. В Париже Аирфранс извинился перед нами за то, что наш багаж, все четыре места, включая спортивный инвентарь, утеряны. Вручил нам по сумочке с туалетными принадлежностями и объявил, что нам не о чем беспокоиться и можно прямиком следовать в Валь Торанс, куда и будут доставлены наши вещи. Так бы сразу и сказали!
До отправления поезда в Леон оставалось 8 часов и мы, не обремененные багажом, отправились прогуляться по вечернему Парижу. Глупо отказываться от возможности поглазеть на столицу мира, коль скоро повезло оказаться там проездом. Совсем немного Сены, Сите, Одеона, Клюни и Сен Жермена и чуть-чуть устриц в ресторане на улице Сен Андре. Устрицы лежали на лотках и пахли морем. Пройти мимо не хватало сил. Как настоящие разведчики запивали все красным сухим вином.

0.24 _DSC4343 Анна

Наш поезд Париж — Леон отправлялся с вокзала Аустерлиц и мы еще до прогулки побывали там, чтобы выяснить обстановку и провести рекогносцировку местности. Поезда в электронном табло мы не нашли, но зато нашли какого-то железнодорожника в форме французских железных дорог. Он стоял посреди платформы и имел представительный вид. Железнодорожник важно покопался в бумагах и заявил, что наш поезд отправляется с другого вокзала — с Леонского. Вот те раз! Где это видано, чтобы в билетах писали один вокзал, а поезд отправляли с другого? Но железнодорожник выглядел уверенно и солидно, так что и мы поверили в его непогрешимость. Помчались на Леонский, это совсем не далеко — Сену по мосту перейти, а там еще немного. Посреди Леонского находился информационный центр с окошками, куда я и протянул билеты молодому человеку. Повертев их в руках, молодой человек удивился: «Зачем вы пришли сюда? У вас же написано: вокзал Аустерлиц». Никакие ссылки на аустерлицкого железнодорожника, не могли поколебать его решимости. Он твердо стоял на своем, да еще и посмеялся над нами. Мы вернулись на Аустерлицкий. Железнодорожника не нашли, оставили шмотки в камере хранения и отправились на вечернюю прогулку по городу.
Так что устрицы были некоторой компенсацией за потраченные усилия. И все же сомнения насчет поезда вползали в наши души, и мы приехали на вокзал пораньше. Забрали ручную кладь, отыскали поезд в электронном табло — стало веселей. Вокруг толпились люди – наверное, пассажиры с нашего поезда. Неожиданно толпа подхватила чемоданы и хлынула в неизвестном направлении, а мы в оцепенении обнаружили, что строчка в табло нашего поезда исчезла. Нам с женой стало не по себе, холодок прополз глубже. Поймав за рукав бежавшего гражданина, выяснил, что наш поезд через полчаса уходит с Леонского. Во как! А железнодорожник оказался прав!
Потом, Леонских вокзалов оказалось два, потому найти свой, после расспросов сочувствующих французов, нам просто повезло. Втиснувшись в шестиместное узкое купе, мы не раздеваясь рухнули на свои места и проспали до утра вплоть до прибытия в Мутье — пункта пересадки на местный автобус. А все-таки польза, от потерянного Аирфранс багажа, получается была.
До прибытия багажа на три дня пришлось взять снаряжение на прокат, лыжи, ботинки. В общем, не дорого, и позже Аирфранс возместил вынужденные расходы. Катались с 11 до 17, группами по степени опытности. Сам я пошел к новичкам, с одной стороны, хлебом не корми, дай поинструктировать по технике параллельного скольжения, с другой, расслабленный организм отказывался работать без подготовки и адаптации. Самым скоростным гонщиком, среди женщин по всем группам, оказалась внучка. И хотя техника напоминала туристическую, ни одна сложная трасса не стала препятствием. Это нас сподвигло вписать ее в международные соревнования по слалому среди юных спортсменов. Покупка лицензии, прибытие к месту соревнования, слезы и долгие уговоры вступить в борьбу. Оказалось ребенок боится подниматься на бугеле, причем боится подниматься впереди сопровождающего. Напугали неосторожные страшилки взрослых. Когда выяснили причину, преодолели страх, настроились, выступили. С одним падением, с отставанием от лидера в одну минуту, и с официально зафиксированным результатом. Все были довольны.

0.32 _DSC4369 Перед спуском
0.32 _DSC4397 Менюир Валь Торенс Монблан
0.40 DSCN5000 Валь Торенс

На снимках видны точки на трассах — это лыжники. На горизонте Монблан. Это с высоты 3200. Слева Менюир, прямо – Валь Торанс.
Монблан хорошо виден в ясную погоду, расположен севернее Валь Торанса и принадлежит одной частью Франции, другой Италии. Итальянская граница проходит как раз от нас к Монблану. За Монбланом Швейцария.

0.40 DSCN4962 Валь Торенс Монблан
0.40 DSCN4970 На черной трассе
0.40 DSCN4984 Вид на запад 02


Автор: Onight
Читайте продолжение!


Франция: 37 городов Франции в одной поездке фотоальбом


ЧТО НУЖНО, ЧТОБЫ ПОЕХАТЬ ВО ФРАНЦИЮ:


Купить билеты например Москва-Париж, подбор самого дешевого варианта:


Подобрать лучшее дешевое жилье в Париже:

Путеводитель по 37 городам Франции

Все отчеты и рассказы про Францию

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*