, ,

Горнолыжное катание во Французских Альпах. Три долины: Куршавель, Мэрибель и Менюир с Валь Торансом

Want create site? Find Free WordPress Themes and plugins.

Савойя, три долины: Куршавель, Мэрибель и Менюир с Валь Торансо

Мы собрались на новый год в составе 11 человек покататься на горных лыжах во французских Альпах. Савойя, три долины: Куршавель, Мэрибель и Менюир с Валь Торансом. Именно в последнем, самом высокогорном, на высоте 2300 метров мы и нашли приют для всей компании сроком на две недели. Уютное 3-х этажное шале на центральной улице недалеко от подъемника. Подъемники этих курортов расположены так, что можно из одной долины подняться и спуститься в соседнюю – скипасы действительны на все подъемники. Пару раз и мы успевали за день покататься во всех трех долинах и вернуться домой. Народу много. Пропускная способность подъемников только Валь Торанса – 53 тысячи человек в час. Максимальная высота подъема – 3230 метров. Так что перепад составляет около 900 метров. Трасс очень много, от зеленых до черных. С погодой нам не повезло, в смысле, что из 10 дней запланированного катания солнечных было всего 3. В остальное время шел снег, да не просто шел, а валил. Кататься во мгле удовольствия мало. Трассу не видно, от рваного темпа катания устаешь быстро. Зато снега вволю, толщина покрова до 2 метров, и каждый день – пухляк.

Так выглядит улица Валь Торанса вечером

Так выглядит улица Валь Торанса вечером

Половина нашей компании катается хорошо, половину можно отнести к новичкам. Возраст младшего 8, старшему за 50. Половина бордеров, половина лыжников.
Так получилось, что мы с женой летели до Парижа с пересадкой в Амстердаме — так билеты были дешевле. В Париже Аирфранс извинился перед нами за то, что наш багаж, все четыре места, включая спортивный инвентарь, утеряны. Вручил нам по сумочке с туалетными принадлежностями и объявил, что нам не о чем беспокоиться и можно прямиком следовать в Валь Торанс, куда и будут доставлены наши вещи. Так бы сразу и сказали!
До отправления поезда в Леон оставалось 8 часов и мы, не обремененные багажом, отправились прогуляться по вечернему Парижу. Глупо отказываться от возможности поглазеть на столицу мира, коль скоро повезло оказаться там проездом. Совсем немного Сены, Сите, Одеона, Клюни и Сен Жермена и чуть-чуть устриц в ресторане на улице Сен Андре. Устрицы лежали на лотках и пахли морем. Пройти мимо не хватало сил. Как настоящие разведчики запивали все красным сухим вином.
0.40 DSCN4886
0.40 DSCN4872 Ресторан морепродуктов на Сен-Андре

Наш поезд Париж — Леон отправлялся с вокзала Аустерлиц и мы еще до прогулки побывали там, чтобы выяснить обстановку и провести рекогносцировку местности. Поезда в электронном табло мы не нашли, но зато нашли какого-то железнодорожника в форме французских железных дорог. Он стоял посреди платформы и имел представительный вид. Железнодорожник важно покопался в бумагах и заявил, что наш поезд отправляется с другого вокзала — с Леонского. Вот те раз! Где это видано, чтобы в билетах писали один вокзал, а поезд отправляли с другого? Но железнодорожник выглядел уверенно и солидно, так что и мы поверили в его непогрешимость. Помчались на Леонский, это совсем не далеко — Сену по мосту перейти, а там еще немного. Посреди Леонского находился информационный центр с окошками, куда я и протянул билеты молодому человеку. Повертев их в руках, молодой человек удивился: «Зачем вы пришли сюда? У вас же написано: вокзал Аустерлиц». Никакие ссылки на аустерлицкого железнодорожника, не могли поколебать его решимости. Он твердо стоял на своем, да еще и посмеялся над нами. Мы вернулись на Аустерлицкий. Железнодорожника не нашли, оставили шмотки в камере хранения и отправились на вечернюю прогулку по городу.
Так что устрицы были некоторой компенсацией за потраченные усилия. И все же сомнения насчет поезда вползали в наши души, и мы приехали на вокзал пораньше. Забрали ручную кладь, отыскали поезд в электронном табло — стало веселей. Вокруг толпились люди – наверное, пассажиры с нашего поезда. Неожиданно толпа подхватила чемоданы и хлынула в неизвестном направлении, а мы в оцепенении обнаружили, что строчка в табло нашего поезда исчезла. Нам с женой стало не по себе, холодок прополз глубже. Поймав за рукав бежавшего гражданина, выяснил, что наш поезд через полчаса уходит с Леонского. Во как! А железнодорожник оказался прав!
Потом, Леонских вокзалов оказалось два, потому найти свой, после расспросов сочувствующих французов, нам просто повезло. Втиснувшись в шестиместное узкое купе, мы не раздеваясь рухнули на свои места и проспали до утра вплоть до прибытия в Мутье — пункта пересадки на местный автобус. А все-таки польза, от потерянного Аирфранс багажа, получается была.
До прибытия багажа на три дня пришлось взять снаряжение на прокат, лыжи, ботинки. В общем, не дорого, и позже Аирфранс возместил вынужденные расходы. Катались с 11 до 17, группами по степени опытности. Сам я пошел к новичкам, с одной стороны, хлебом не корми, дай поинструктировать по технике параллельного скольжения, с другой, расслабленный организм отказывался работать без подготовки и адаптации. Самым скоростным гонщиком, среди женщин по всем группам, оказалась внучка. И хотя техника напоминала туристическую, ни одна сложная трасса не стала препятствием. Это нас сподвигло вписать ее в международные соревнования по слалому среди юных спортсменов. Покупка лицензии, прибытие к месту соревнования, слезы и долгие уговоры вступить в борьбу. Оказалось ребенок боится подниматься на бугеле, причем боится подниматься впереди сопровождающего. Напугали неосторожные страшилки взрослых. Когда выяснили причину, преодолели страх, настроились, выступили. С одним падением, с отставанием от лидера в одну минуту, и с официально зафиксированным результатом. Все были довольны.
0.24 _DSC4343 Анна

0.32 _DSC4369 Перед спуском

0.32 _DSC4397 Менюир Валь Торенс Монблан

На снимках видны точки на трассах — это лыжники. На горизонте Монблан. Это с высоты 3200. Слева Менюир, прямо – Валь Торанс.
Монблан хорошо виден в ясную погоду, расположен севернее Валь Торанса и принадлежит одной частью Франции, другой Италии. Итальянская граница проходит как раз от нас к Монблану. За Монбланом Швейцария.
0.40 DSCN5000 Валь Торенс

0.40 DSCN4962 Валь Торенс Монблан

0.40 DSCN4970 На черной трассе

0.40 DSCN4984 Вид на запад 02
Автор: Onight
Читайте продолжение!


Франция: 37 городов Франции в одной поездке фотоальбом


ЧТО НУЖНО, ЧТОБЫ ПОЕХАТЬ ВО ФРАНЦИЮ:


Купить билеты например Москва-Париж, подбор самого дешевого варианта:


Подобрать лучшее дешевое жилье в Париже:

Все мои самостоятельные путешествия по Европе


Мои заметки путешественника про самостоятельные путешествия по странам мира можно прочитать здесь

 

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.
0 ответы

Ответить

Want to join the discussion?
Feel free to contribute!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*