, ,

Поездка на Кубу самостоятельно: «Cuba Libra» или «Гражданка Кубы? – свободна!»

Куба

Этим постом я начинаю свой блог! Ура!!!

Поездка на Кубу самостоятельно оказалась вполне осуществимой! Самостоятельное путешествие на Кубу в 2005 году, также, как и этот пост, было моим самым первым по-настоящему диким, бэкпэкерским приключением. Мой первый лонгстэй - 30 дней на Левом полушарии Земли, в окружении музыки, латиносов и бирюзового моря.
Они стали и самыми яркими - с меренгой, лангустами, подводным миром Карибского моря, прятками с полицией, грабежом и, конечно, кубинцами!
Но обо всем по-порядку....Мои путевые заметки о Кубе

Фотоальбом Куба, Гавана

Маршрут по Кубе, отдых на Кубе: цены

Наша поездка на Кубу показала, что отдых на Кубе и цены на Кубе немного не соответствуют сбалансированному соотношению "цена-качество". Я бы сказала, что цены на Кубе завышены.

16.07.2005 г. – перелет Москва-Гавана (29 т.р. за раунд-трип)
16-19.07 – Гавана (каса 25 кук)
19.07 – автобус Гавана-Пинар-дель-Рио-Санта-Люсия (8.5 кук, каса 25 кук), такси о. Кайо-Хутиас (20 кук)
20.07 – автобус Санта-Люсия-Пинар-дель-Рио (0,20 кук)-Гавана (11 кук)
20-22.07 – Гавана (каса 15 кук)
Музей «Гавана Клаб» (вход с гидом 4 кук)
22.07 – автобус Гавана-Батабано (2,10 кук), паром Батабано-Нуэва-Жерона (о. Хувентуд) (0 кук)
22-27.07 – о. Хувентуд (каса с завтраком и ужином 31 кук)
- муниципальный музей
- пляж отеля «Колони» (такси 25 кук)
- пляж (такси 8 кук)
- пляж отеля «Колони» (такси 20 кук)
- пляж Ле-Франсе (до отеля «Колони» на автобусе 3 кук, от отеля на автобусе и катере 25 кук)
27.07 – паром о. Хувентуд-Батабано, автобус Батабано-Гавана (2.10 кук), автобус Гавана-Сантьяго-де-Куба (52 кук)
28-29.07 – Сантьяго-де Куба (нелегальная каса 10 кук)
Карнавал в честь независимости Кубы
30.07 – автобус Сантьяго-де –Куба-Баракоа (15кук)
30.07-05.08 – Баракоа (каса с завтраком и ужином 30 кук)
05.08 – автобус Баракоа-Сантьяго-де-Куба (15 кук), автобус Сантьяго-де Куба-Варадеро (49 кук)
06-10.08 – Варадеро (отель 39 кук)
10.08 – автобус Варадеро-Гавана (10 кук)
10-11.08 – Гавана (каса 15 кук)
11.08 – автобус Гавана-Матанзас (7 кук)
11-12.08 – Матанзас (каса 20 кук)
12.08 – автобус Матанзас – Варадеро (6 кук)
12-15.08 – Варадеро (отель 39 кук)
15.08 – автобус Варадеро-Гавана (10 кук), такси в аэропорт Хосе-Марти (10 кук), самолет Гавана-Москва (25 кук за выезд).
Вот такие вот цены на Кубе - не очень низкие.

Сразу хочу предупредить, что в то время, когда я ездила на Кубу самостоятельно, фотографировать я только училась, да и фотоаппарат был не мечта фотографа-таланта, поэтому фотографии Кубы не самые незабываемые будут сопровождать путевые заметки о Кубе.

Путевые заметки. Поездка на Кубу: начало

СОДЕРЖАНИЕ:

Перелет на Кубу
      Прохождение кубинской границы, виза на Кубу
      Из аэропорта в центр Гаваны
      Советы путешественникам на Кубе

12 часов перелета прошли незаметно – новый самолет, премилые стюардессы, видео, музыка, пледы, комфортные кресла. Удобный рейс – из Москвы ночью – в Гаване утром.
Посадка. Таможня. В первый раз летели «дикарями» - только паспорт и авиабилеты, никакой брони гостиницы, никакого тур. ваучера, только предположительная карта маршрута и распечатки информации о достопримечательностях из инета. А так как я была идейным лидером поездки «дикарем», то испытывала некоторую некомфортность от мысли, что вот теперь возьмут нас и отправят обратно, не дав взглянуть на свободную Кубу… Поэтому был разработан сложнейший тактический план… первым для общения с таможенниками был отправлен Спутник, который разговаривал только на русском и еще знал по-испански только одно волшебное слово «Ола!», я должна была ждать своей очереди, слушать какие претензии будут предъявляться кубинской стороной к русскому туристу и оперативно придумывать варианты их решения. Напомню, что это была наша первая поездка на Кубу.

В кабинке таможни сидит женщина. Подходит Спутник, протягивает паспорт с авиабилетами и приветливо произносит «Ола!», сопровождая свою чистейшую испанскую речь лучезарной улыбкой. Она ему: «Ола, ола!, а где это ваша бронь отеля?». Спутник улыбается еще шире и отвечает: «Ола!...». Она: «Да здоровались уже! А бронь-то где?». Спутник: «Ола….»,а в глазах тоска по несбывшемуся коммунистическому будущему. Она молча, с размаху ставит вожделенные печати на миграционных листах с причитаниями «Ух, эти русские…» и отправляет Спутника восвояси. Далее подхожу я, пытаясь изобразить не менее лучезарную улыбку, хотя понимаю, что таможенник-женщина и может не прокатить. Бодро говорю «Ола!» и тетенька уже без всяких вопросов, только слегка нахмурившись ставит мне печати. И вот мы за волшебной дверью, разделяющей пока нелегалов и уже легалов. Зал аэропорта – мы свободны в свободной стране! В кармане 300 евро и пластиковая карта. Пытаемся снять деньги с пластиковой карты и «приятно» удивляемся курсу валют…Меняем в аэропорту доллары на Куки и удивляемся еще больше… (Смотри советы путешественникам, и все поймешь!). Поездка на Кубу продолжается!

Куда ехать, как ехать, за сколько ехать – все равно! Нас ждет Гавана!

Пытались устроиться на подсадку в тур. автобус с русскими туристами – не получилось. Взяли такси до центра Гаваны – гостиницы «Гавана-Либре» за 20 долл., решили, что там определимся, где жить будем. Гид в дорогу успел прокричать нам: «Осторожно - здесь воруют!». Но ветер унес его слова вдаль…

Как там, в Гаване?...об этом дальше

Жизнь как путешествиеСоветы путешественникам:

Кстати – на Кубе действуют только классические карты платежных систем «Виза» и «Мастеркарт». Если вы решили ехать на Кубу самостоятельно даже не пытайтесь ехать туда с электронной картой - их не берут нигде на Кубе!

Жизнь как путешествиеИнтересные факты о странах:
Куба

«Самая прекрасная земля, которую когда-либо видели глаза человека» - сказал Христофор Колумб, когда впервые высадился на Кубе. Это была его первая поездка на Кубу, как и у нас..., но не последняя!

ЧТО НУЖНО, ЧТОБЫ ПОЕХАТЬ НА КУБУ:

Купить билеты Москва-Гавана, подбор самого дешевого варианта:

Подобрать лучшее дешевое жилье в Гаване:

О Кубе есть и другие интересные факты, о них - в каждой путевой заметке о моем самостоятельном путешествии в Латинскую Америку

Мои путевые заметки про то, как путешествовать самостоятельно по Кубе и другим странам мира можно прочитать здесь

5 ответы

Обратные ссылки & Пинги

1. […] Отдых на Кубе продолжался. На следующий день мы поехали на остров Карибского моря Хувентуд. Без документов. Утром мы приехали на автовокзал «Астро», где нас встретил наш старый знакомый негр Сережа. Как он и обещал, он достал нам билеты на автобус до парома, который нас доставил бы на кубинский остров, хотя не сразу. Пришлось отстоять очередь и пропустить всех местных жителей, а когда у нас совсем не осталось надежды попасть на автобус, так как местных мы пропустили человек 100, нам вручили две бумажки, на которых были написаны цены на автобус и паром и еще что-то. Отсутствие паспорта, на наше удивление, проблем не доставило, мы всем говорили, что русское водительское удостоверение и есть на самом деле русский паспорт. Забегая вперед, скажу, что это срабатывало на протяжении всего нашего отдыха на Кубе И вот мы в автобусе едем из Гаваны в Батабано, где проходим контроль, который подстать авиаконтролю – сдавать пришлось спиртные напитки и маникюрные принадлежности, которые мы получили по прибытии на Хувентуд. Хувентуд является специальной муниципией Кубы, видимо, поэтому и контроль особый. Паром на этот остров Кубы ходит современный, с удобными креслами, телевизором, кондиционером, баром, но на протяжении всего пути нельзя выходить на палубу. По дороге мы познакомились с парой чехов и парой словаков, которые, как и мы, путешествовали самостоятельно. Как оказалось позже, дорога от Гаваны до Хувентуда и обратно абсолютно бесплатна для туристов. На острове нас встречал посредник, с которым договорился наш боевой товарищ Сережа, и отвез наш на лошадином такси в касу. […]

2. […] писала, в первый день мы просто отдыхали на пляже, ведь отдых на Кубе - удовольствие особое. На следующий день мы решили […]

3. […] В этом разделе путевые заметки самостоятельного путешественника поведают про развлечения на отдыхе на Кубе: […]

4. […] несколько следующих постов моих путевых заметок об отдыхе на Кубе будут посвящены прекрасному, вечному, разному... […]

Хотите присоединиться к обсуждению?
Внесите свой вклад в беседу!!